четверг, 6 февраля 2014 г.

Случайный вечер при свечах

Были у меня свои планы на вчерашний вечер - ничего не делать, чуть-чуть помыть посуду, немного постирать, сделать пару крестиков в подарке. Но как говорится, планируй да не запланируйся! Только я присела, чтобы расправить ткань и взяться за иголку с ниткой, как, словно в замедленных съёмках, стал гаснуть свет в комнатах! Слава человеку, который изобрёл ноутбук - как работал, так и продолжил освещать мне столешницу. Только вот планы накрылись медным пластмассовым тазом. Выглянула я из окна - раз, два, три... пять домов вокруг стоят тёмными бетонно-кирпичными коробками, и только уличные фонари помогают прохожим не заблудиться. Когда ещё появится такой момент цифровой тишины?! Подпрыгнув от радости, понеслась искать спички. Ох, как же приятно ужинать при свечах (не успела при свете электрическом) - муж рядом наблюдает (он успел совсем рано поужинать, ещё до моего возвращения), собака тоже рядом, но, поддерживая общую тишину, попрошайничает взглядом))) А потом ещё нашлось время причесать эту ирландскую морду (другим частям тела тоже досталось). А потом, потом я порадовалась, что не загрузила машинку. И принимать душ при свечах показалось даже как-то теплее)) Но это видимо было только самовнушение. Уже когда ложились спать, свет всё-таки дали. Напротив в домах загорелось десятка два-три оконных глаз. На этажах выше или ниже сразу зашумел телевизор (ох уж эти картонные стены). Не хотелось портить такой чуть-чуть таинственный вечер электричеством, поэтому вместо привычного выключения торшера я задула свечи и легла спать.

Да, всё-таки детские воспоминания о том, как нерегулярно было электричество во вновь построенном доме в 1990-х годах, приятно греют, как ни странно. Именно в такие моменты мы все подтягивались из трёх комнат на кухню, где мама зажигала газовые конфорки, грела чайник, заваривала чай. Горела свеча в подсвечнике, чаще всего одна, иногда я находила куда бы поставить вторую :) Но и этого хватало. Мы о чём-то разговаривали. Хотя сейчас понимаю, что говорили в основном родители, возможно о работе, а мы могли только спрашивать и кое-где вставлять свои ремарки (вмешивались в общем). Воспоминания не так точны, как слова - они всего лишь акварельные картинки, а эти ещё в сепии или даже чёрно-белые. Но даже такие они для меня родные и приятные! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий