понедельник, 7 апреля 2014 г.

То, что в душе

Уже несколько недель ношу в памяти сообщение, услышанное по ТВ при сборах на работу. Ведутся съёмки фильма про замечательного клоуна и писателя Леонида Енгибарова. Так получилось, что цирком я никогда не увлекалась - не помню, чтобы смотрела какие-то передачи в детстве, естественно мы никуда не выезжали. Этот человек мне знаком больше как писатель. Его стихи и новеллы в определённый момент жизни топтались на крыльце моей души и сердца, да так там и остались. Иногда я что-то перечитываю. Как резонатор срабатывает память, и я замираю с немигающим взором, направленным куда внутрь, в прошлое. И нельзя сказать точно - я вспоминаю что-то конкретное или я просто растворяюсь в том самом прошлом. В общем, я погружаюсь в вакуум.
И я очень надеюсь, что этот фильм пустят на широкий экран, и что у меня уже будет возможность сбежать на час-полтора в кино, узнать об этом человеке больше и даже новое для меня.
Приведу две новеллы, которые выбивают меня из настоящего сразу, с первых строк. Наверное потому, что когда-то они заняли именно своё место в моей душе.


ДЕВЧОНКЕ, КОТОРАЯ УМЕЕТ ЛЕТАТЬ
Ты только не бойся. С тобой никогда ничего не случится, потому что у тебя два сердца. Если в воздухе на секунду замрет одно, то рядом забьется второе.
Одно из них дала тебе твоя мать.
Она смогла это сделать потому, что девятнадцать лет назад сумела полюбить, полюбить... Ты не смейся, это очень трудно - полюбить.
А второе сердце дал тебе я. Носи в груди мое шальное сердце.
И ничего не бойся.
Они рядом, если замрет на секунду одно, то забьется второе.
Только за меня не волнуйся, мне легко и прекрасно идти по земле, это понятно каждому.
Мое сердце в твоей груди.

ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ
Я подарю тебе звездный дождь. В жизни каждого человека бывают звездные дожди, чистые и удивительные: если не дни, то хоть редкие часы, полные звездного света, или хотя бы минуты, пусть даже мгновения, бывают, обязательно бывают, стоит только вспомнить...
Помнишь, когда ты совершила самый гордый поступок...
День и час, когда ты увидела человека, ставшего самым любимым...
Миг восторга от встречи с искусством...
Счастливые минуты смеха, развеявшие горе и боль... И многие-многие, сверкнувшие прозрением мгновения нашей жизни люди называют звездными.
Я дарю тебе звездный дождь.
Взгляни, его капли я принес тебе в ладонях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий