вторник, 3 декабря 2013 г.

Приятные минуты воспоминаний

Вчера была у родителей. Как дошли с собакой - не помню, дул сильный ветер, было холодно, сыро и мерзко. Но в целом дошли благополучно.
Нет у меня пока ни папки, ни коробки, куда бы я складывала самые свои заветные сокровища. А это и шоколадные обёртки, и коллекция чайных пакетиков, и билеты за проезд, и театральные афиши. Последние я как раз и относила родителям - там, в моей комнате, в нижнем ящике стола лежат две небольших подшивки афиш с приложенными к ним билетами. Зачем просто убирать новые, когда можно окунуться в прошлое?
Аккуратно перелистывая файлы, я окуналась то в далёкое, то в совсем недавнее прошлое. Какие-то спектакли вспоминались с трудом, какие-то воскресали отдельными элементами, лицами, словами и движениями. А были такие, которые, только прочитав названия, я вспоминала как будто вчера была на них. Всё так свежо и чётко. И такая приятная волна разлилась по телу. Это моё сокровище, это моя жизнь, это часть моей души.
Есть афиши, на которых с оборота нам (мне и/или сестре) писали приятные пожелания или просто ставили свой автограф люди, тогда ещё казавшиеся богами, сошедшими к простым смертным. (Сейчас вспоминаю это и улыбаюсь.) Я помню свой первый раз, когда я оказалась за кулисами - как я себя вела, что чувствовала. И с каждым разом я становилась чуть смелее, идя туда. Хотя странно, почему меня выбрали первой - я не могу сказать, что отличалась какой-то смелостью, решительностью, отвагой и тем более красноречием. Но почему-то туда первой вошла и попросила расписаться на программке я.
*Хм, я как будто ем вкусное пирожное - так мне хорошо сейчас.
Потом, уже с каждым годом набираясь наглости, мы входили туда определённым кругом людей и чувствовали себя свободнее. К нам стали адекватнее относиться, не знаю, принимали ли за своих, но уж точно считали чем-то вроде мебели - как будто так и должно быть)) Во всяком случае, с нами стали здороваться. Сперва тогдашние студенты (страшно вспомнить, какой это был год, я отчётливо помню 3 поколения студентов, с сегодняшним не знакома), потом уже и некоторые из мэтров, так сказать. В общем, постепенно я начала срастаться с театром, с его закулисьем. Несколько людей стали гораздо ближе, чем просто актёры.

... Столько всего вспомнилось, встрепенулось казалось забытого и отложенного на полку памяти, души и сердца. Целый пласт моей жизни был просмотрен внутренним взором всего за какие-то 20-30 минут. И это я ещё не трогала ни фотоальбом, ни блокноты с автографами, ни записи с поэзией...  

Комментариев нет:

Отправить комментарий