среда, 9 октября 2013 г.

Октябрьское утро

Каждое время года особенно по-своему. Осень тоже прекрасна. И я нахожу подтверждения этому если не каждый день, то точно раз в неделю :)
Как приятно встать рано летним утром, в районе шести. В низинах лежит туман, на востоке восходит солнце, пронизывая лучами эту молочную пелену. Воздух приятно прохладен и влажен, даже чуть-чуть зябко. Первые солнечные лучи касаются лица, волос. Они ещё только нагреваются, но уже так приятны - как лёгкое прикосновении нежной материнской руки. Хочется зажмурится и стоять так долго-долго.
Осеннее утро в то же самое время совсем, кардинально другое. Уже не задумываясь хочется утеплиться, чтобы пальцы и уши не мёрзли. Потому что веет зимой и всё тут. Хочется спать, вот летом не хочется, а осень хоть медведем становись и впадай в спячку)) А ещё темно. Мне неуютно - я плохо вижу мелкие детали, мне страшно ходить по неосвещённым дорогам. На мои блеяния "А вдруг маньяки?!" мне сказали "что маньяки в такой холод дома сидят, а с вечера бы они не досидели до утра". Но однажды в очередной раз (хотя что там очередной, просо встав на прогулку) выйдя из дома, я поплелась за бодренькой псинкой как печальный ослик. Не сонная, как ни странно, просто я сова и не люблю рано вставать. Завернув за угол дома, на полянку, я случайно подняла глаза вверх. И встала. Дёрнулась - собака-то продолжала трусить вперёд, к месту выгула. Снова поплелась за ней, только на этот раз задрав голову к небу. Я такого не видела уже давно - чистое, даже по городским меркам, чёрное небо, слегка светящееся к востоку на горизонте. И россыпь, мириады звёзд - кто-то ярче, кто-то бледнее. Вырисовывались чёткие границы созвездий. А я, тундра, до сих пор не научилась читать звёздное небо!!! *сокрушённо бьюсь головой о стол*
Захотелось лечь на перину, укрыться тёплым одеялом и просто блуждать глазами по небосводу. Всю прогулку собака бегала, уткнувшись носом в землю, а я - вперившись в небо. Уже ближе к 6-15 небо начало светлеть, а звёзды терять свою яркость и чёткость. Я пожалела, что не могу встать чуть раньше и просто насладиться этим чудом (сова я, разве что не ложиться совсем). Была бы возможность - сделала бы это далеко от города, от света электрических лампочек, шума машин и людей.
Каждый день - это вероятность увидеть чудо. Для меня и осень стала такой возможностью.
Буду продолжать мечтать о телескопе, оказывается мечты сбываются! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий