понедельник, 19 ноября 2012 г.

Продавец уверенности в чудо

Так и не научившись формулировать свои мысли чётко, структурно, я всё-таки попробую высказать своё мнение касательно новой премьеры нашего театра "Продавец дождя" Ричарда Нэша.
На данный момент считаю лучшей премьерой. Неожиданно приятная, лёгкая пьеса. Лёгкая на первый взгляд. Достаточно глубокая, если начинать вдумываться. А тут есть над чем подумать.

*Лирика. Странно, но чаще всего постоянными посетителями театра являются женщины. А так иногда хочется, чтобы там были и мужчины, и не спали, не считали петли на кулисах и не ловили гипсовых ворон (условно говоря), а чтобы думали! Как много умного пытаются до нас донести со сцены актёры, они гораздо ближе к нам, чем актёры фильмов. Театр - это камерная жизнь на сцене. Иногда хочется, чтобы окружающие люди задумывались над своими действиями, мужчины угадывали желания женщин (смешное, наивное желание))), женщины верили в себя и в мужчин, что есть ещё рыцари, дети вели себя воспитанно, а любые уроки понимали сразу. Это есть в театре, но не в жизни. В настоящем, в реальности мы будем продолжать совершать ошибки, пытаться воспитывать детей правильно, надеяться, что мужчины научатся читать наши мысли и угадывать желания с одного вздоха, а мы научимся понимать их.


Но, revenons à nos moutons (эх, мой забытый французский).
Мне кажется, что в жизни каждой девушки должен быть мужчина (предпочтительней, чем мудрая мама/ сестра/ бабушка/ тётя/ подруга), который научит её жить, подарит уверенность в своей женственности и красоте. Заставит её поверить в то, что она самая красивая женщина в мире! В первую очередь для себя. Может конечно в этом нуждается и не каждая, но очень многие.
Именно за этим и пришёл в маленький город некий странник Билл Старбак. Мне кажется именно для этого. А по пьесе он появился, чтобы продать людям дождь, фермерам, которые нуждались в воде. С этого и начинается вся сказочность спектакля.

*эх, "мои мысли, мои скакуны" - ну не умею я излагать их ясно и чётко((( Значит нужно заканчивать пытаться переложить чувства и впечатления на бумагу/экран*

Сейчас появилась мысль, что пьеса напоминает мне сказку "Гадкий утёнок". Там в роли Старбака выступает время, которое из гадкого птенца делает прекрасного лебедя. На ферме, благодаря стараниям Билла Лиззи превращается в девушку, которая сперва в своих глазах, а потом в глазах окружающих становится прекраснее. Не первый раз в головы общества вкладывается мысль "Если женщина будет любить себя, её полюбят окружающие". Для себя вынесла эту мысль как главную. В принципе наравне с общим пониманием - "верить,  надеяться, помогать небесам своими руками, и чудо произойдёт". Как у Грина "…я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя". Как-то так.....

А для себя я со 100% уверенностью ставлю эту пьесу в разряд сказок, в своём личном понимание.

P.S. Есть экранизация пьесы 1956 г. (США) и телеспектакль 1975 г. (СССР). Книга - это естественно, можно попробовать найти в электронной версии для чтения, с фильмом тоже не проблема, а вот со спектаклем надо подумать, где искать.

7 комментариев:

  1. Я боюсь это предположить, но, по моему, исходя из этих выводов про сказку, про то, что это возможно только в театре,стакан, для тебя, всё чаще становится наполовину пуст, чем наполовину полон... Это очень печально... Ты меняешься и меняешься не в лучшую сторону и тяжесть жизни, её жестокость, тут боюсь не при чём... Кто-то барахтается, а кто-то складывает лапки и принимает всё, как оно есть... "Вы как Ной... ни кому и ни во что не верите... Мне жаль вас Лизи..." Б. Старбак

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смею не согласиться. Как-то жизнь познакомила меня вот с таким Биллом Старбаком, который подкинул дров уверенности в себя в топку. И поезд поехал, медленно, но верно. Изменилась ли я? Трудно судить объективно себя саму. Окружающим виднее. Заглядывать очень глубоко в себя не хочу, боюсь откроются ненужные проблемы, которые я сама и раздую позже. Не будите спящую собаку. Я счастлива текущим моментом, чтобы там наверху не посмеялись над моими планами, у меня есть некоторые взгляды на ближайшее будущее. Думаю этим и продолжать жить. Теперь это и есть моя жизнь.

      Удалить
    2. Другой жизни у меня не будет! Я сделала выбор. Сама. И сама же буду её строить так, как будут позволять совесть, желания, мечты, возможности.

      Удалить
  2. Но ведь, значит всё таки жизнь познакомила! Всё таки он подкинул уверенности в себе!! И всё таки поезд тронулся!!! Так почему же только в театре и почему сказка???!!! Противоречишь сама себе...))))) ну да ладно... Важен результат, а не размышления о нём...

    ОтветитьУдалить
  3. Да, именно жизнь, стечение нескольких благоприятных ручейков в одну реку. И всё-таки уверенность в себе была растоплена и ей придана скорость :) А сказка потому, что всегда будет хотеться идеальности. Она не нужна, но её иногда хочется. Дети, девочки, девушки, женщины должны верить в сказки, в любом возрасте! Может именно эта вера и делает нашу жизнь чуть более привлекательней, насыщенней и желанней, чем она есть на самом деле. Противоречие - почему бы и нет. Разве женщина не должна быть загадкой, ломающей мужчинам голову?))

    ОтветитьУдалить