среда, 30 мая 2012 г.

Странное совпадение. Книги

 Так, практически за месяц (думаю, что втяну ещё июнь) я прочла две книги. Это "Чёрный принц" Айрис Мердок и "Двое" Александра Милна. Во-первых, я была удивлена, что создатель Винни Пуха может написать такое светлое произведение. Может оно и неправильно, высказывать своё мнение до окончания книги. Но не могу удержаться. Во-вторых, какое-то странное совпадение в выборе произведений.

Оба произведения о любви, о любви взрослого мужчины к девушке младше себя по возрасту в среднем (на обе книги) на 20 лет. "Чёрный принц" имеет говорящее название, странная книга, оставляющая странное, ни с чем не сравнимое, послевкусие (точнее конечно послеглазие и последумие)))). Неясная книга тем, что лично я не очень разобралась - "а был ли мальчик?", действительно была ли любовь Брэдли к Джулиан? Даже точнее, был ли сам факт их уединения на вилле "Патара"? Не придумал ли всё это Пирсон? Да и тот факт, что книга ссылается на "Гамлета" - это должно говорить о многом. Может быть кому-то, но не мне :( Я не читала "Гамлета", мне трудно опираться на это произведение, обсуждая Принца. Но сейчас я думаю, для того, чтобы понять полностью последнего нужно прочитать первого. В целом книга понравилась. Не смотря на то, что это классический роман, он читался легко, производил впечатление буквально недавно выпущенного - Англия середины прошлого века.

"Двое" - очень светлая книга, светлые образы героев,солнце, поля, английская деревня, иногда Лондон. Время - на мой взгляд где-то 20-30 годы XX века. Больше всего впечатляют в этой книге (повторюсь, не до конца дочитанной) любовь в браке мужа к молодой жене и её скромность и привянанность девушки к уже немолодому мужу. Они живут в деревне, без всяческих удобств цивилизации (водопровод, газ). Она не работает - ухоживает за домом и ведёт хозяйство. Он - садовод и писатель. (К слову, в обеих книгах главный герой является писателем.) И в его 42 года, на мой взгляд, у него пространно-наивное что ли мнение о внешнем мире, о людях, об отношениях. Читаю и радуюсь! Каждое утро сажусь в маршрутку, открываю книгу; светит солнце и я начинаю погружаться в тот мир, вроде и обычный, но он также и волшебный. По крайней мере для меня. Продолжаю читать, осталось где-то около 400 страниц электронной книги.

Добавлено 08.06.2012 г.
Дочитала "Двое" Милна на этой неделе. Какое же удивительное произведение! А конец - совершенно не могла бы до такого сама додуматься... Как-то прям даже в ступор ввёл. Подробностей давать не буду, вдруг кому-то захочется почитать самому. Очень приятная и вкусная книга для такой поры, которая у нас сейчас за окном (вроде и лето, а всё-таки серо, дождливо, мокро).

2 комментария:

  1. Странное совпадение.Пьесы
    Практически то же самое. Он, Она, разница в возрасте. Его, из за этого, не понимают все окружающие, хулят, проклинают, практически убивают собственные дети, именно из за этого... Он сходит с ума, прям тут, на сцене... И самое страшное - в конце пьесы,ОНА уходит. Уходит совсем, чтобы продолжить жить... И это, в сущности, верно... У Неё дальше жизнь, у Него (даже не дальше, а прямо сейчас,в этот момент, темнота...) Это Бабель, "Биндюжник и Король". Хорошая вещь. Можно прочитать, просто прочитать и всё. А надо сыграть... До сих пор не понимаю как и очень боюсь. PS Все уходят из за кулис, когда я это репетирую... говорят, что я чудовище, так нельзя, на это страшно смотреть, но всё равно приходят и смотрят. Наверное я делаю это правильно... Дай Бог... мне сил...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Болькин... родное что-то... :-) приятно...

      Удалить